Камалока: Зал Бездны - это особая локация, представляющая собой полностью скрытое от посторонних глаз помещение, доступ в которое осуществляется с помощью особых NPC (о них будет сказано ниже). В центре этого помещения находится монстр. От обыкновенного он отличается в первую очередь громадных количеством HP.

Так, путем использования "хп-вьюэра" было установлено, что у моба в камалоке 43 лвл количество HP составляет 209 тысяч (что вполне сопоставимо с количеством HP РБ средней руки того же уровня; так, Earth Protector Panathen имеет 259 тысяч HP). Физическая и магическая защита моба, по видимому, приблизительно равна аналогичным параметрам РБ своего уровня, а вот физическая атака - довольно слаба: в ряде камалок можно вполне обойтись без доктора в пати.

При неудаче, либо совершении СоЕ во время "рейда" новую попытку можно совершить немедленно. Так же если вас выкинуло из игры, и соответственно из пати, то если не мешкая вы можете зайти обратно. Для этого войдя в игру подбегайте к капитану стражи и заходите в ту же пати камалоку где были. Как это сделать будет описано ниже. Пати вам без проблем могут кинуть когда вы уже зайдете.

По количеству exp моб также вполне соответствует РБ, но при этом имеет одну приятную особенность - на получаемый exp для каждого участника убийства влияет количество накопленного Виталити, т.е. вознаграждение может составлять фактически целый уровень опыта 20+. Если вдруг вы вылетели из игры, зашли обратно и вам отказались давать пати снова - не отчаивайтесь, свой опыт вы получите, если не будете мертвым.

И все же: как попасть в Камалоку? NPC, телепортирующие членов отряда в Камалоку находятся в разных городах, при этом каждому из них соответствует камалока для игроков определенного уровня:

Глудио, Капитан Батис - Камалоки 23 ур. (игроки 20-28 ур.) и 26 ур. (игроки 21-31 ур.)

Дион, Капитан Лукас - Камалоки 33 ур. (игроки 28-38 ур.) и 36 ур. (игроки 31-41 ур.)

Хейн, Капитан Госта - Камалоки 43 ур. (игроки 38-48 ур.) и 46 ур. (игроки 41-51 ур.)

Орен, Капитан Моен - Камалоки 53 ур. (игроки 48-58 ур.) и 56 ур. (игроки 51-61 ур.)

Шутгарт, Капитан Вишотский - Камалоки 63 ур. (игроки 58-68 ур.) и 66 ур. (игроки 61-71 ур.)

Руна, Капитан Матиас   - Камалока 73 ур. (игроки 68-78 ур.).

Как найти каждого из этих NPC? Очень просто. Для этого достаточно открыть карту города.
Изображение

Если уровень хотя бы одного члена отряда не соответствует уровню выбранной Камалоки - внутрь отряд допущен не будет. Соответствие уровней вы думаю уже заметили - уровень чара не должен отличаться от уровня камалоки более чем на 5. Так же учитывайте что количественный состав пати который допускается в камалоку - от 2 до 6 человек.

Входить в камалоку можно раз в сутки. При этом учитывайте, что время сбрасывается в 6.30 по Московскому времени, т.е. если вы побывали в камалоке в 6.00 - то в 7.00 можете зайти вновь. Так же не учитывается соло камалока, т.е. вы можете побывать в пати камалоке независимо от того были вы в соло или нет, и наоборот.
Проверить сколько время вам осталось можно командой /instancezone

При входе в Камалоку со всех членов отряда снимаются все бафы и дебафы, исключая накладываемые Помощниками Новичков и Путешественников, поэтому бафаться необходимо уже внутри. При смерти персонаж теряет обыкновенное в случае смерти от моба количество опыта; при использовании сое, ретёрна и прочих телепортирующих способностей - возвращается в город, из которого попал в камалоку (аналогично - при использовании пресловутой функции "ту нирест вилладж").

Дроп с моба обычно составляют заточки, цельные вещи (нормальные, не комон) и куски. Адена не дропается. По возможности в Камалоку следует ходить в как можно более узком составе - ведь опыт делится на всех поровну, а количество этих самых мобов в камалоке неограниченно - т.е. лучше пусть отдельно ее посетят две пати по 3 человека, чем одна из 6 человек.

На убийство монстра дается 30 минут; когда остаток времени составляет 10 и 5 минут, на экране высвечивается соответствующее предупреждение. Выход из Камалоки после убийства "босса" осуществляется при помощи сое/ПР, либо дождавшись конца отведенного времени.  Для входа в камалоку пати должна собраться возле указанного NPC, а ее лидеру следует выбрать в диалоге пункт "Войти в Камалоку", а затем - желаемую камалоку. После этого отряд будет мгновенно перенесен по месту назначения.

Так же вам будет предложена камалока за очки игрового клуба - не обращайте на это внимание, у нас она не работает.

Теперь о "местах назначения"

Камалока: Зал Бездны 23
Босс - Томлан Камос
Ничего особенного. Просто бьет дубиной, единственная способность - стан на 2-3 секунды.

Камалока: Зал Бездны 26
Босс - Ол Ариош, миньоны - Последователь Ариоша
Единственная особенность - периодически вызывает одного-единственного миньона, помогающего ему атаковать. Миньон убивается очень быстро. Если его не убивать второй не появляется.

Камалока: Зал Бездны 33
Босс - Багровый Хату Отис
В ней обитает Его Величество Медвед. Немного покоцаный (кросавчеги охоту объявили...), но тем не менее. Бьет не сильно; но его основное оружие - это масс атака, которую он периодически начинает спамить, нанося довольно высокие повреждения всем окружающим. Впрочем, ее легко предугадать по анимации, и попросту отойти на время использования - никого преследовать Медвед не станет.

Камалока: Зал Бездны 36
Босс - Пророк Флаурус, миньоны - Последователь Флауруса
Тут нас встречает летающий глаз. Ничего особенного - периодически вызывает миньонов (таких же летающих), которые быстро убиваются, а потому не представляют значительной угрозы. Правда если их не убивать она будут плодиться и множиться. Магия - дрейн хелс и aura flare.

Камалока: Зал Бездны 43
Низкая защита, низкая атака. Поначалу производит впечатление совсем легкой добычи... где-то до 60% хп, когда из него, один за одним, начинают появляться хилящие его миньоны. Скорость респа их очень высока, и убивать каждого возможным не представляется. Поэтому в этой камалоке строго обязателен хилер, или иной маг, обладающий слипом. Так же рассматривается вариант мага с сайленсом, с ним миньоны хилять не могут :) Их задача - не атаковать моба, и не лечить сопартийцев (этого и не требуется), а постоянно держать в слипе\сайленсе всех мобов. Миньонов в комнате одновременно появляется до 6-7 штук.

Камалока: Зал Бездны 46
Здесь нас встречает довольно толстый летающий дракон. Основной скилл боса - своеобразный аналог Seal of Blocade, даже поинтереснее - под ним невозможно предпринимать никакие действия, однако и нельзя быть атакованным. Также присутствует масс-гидробласт. Никаких миньонов. Просто тольстый босс.

Камалока: Зал Бездны 53
Инстанс средней сложности - демон, обладающий способностью камаэля выбивать оружие, дрейном хп и миньонами, которые взрываются возле ДД, нанося ощутимый урон. Причем бывают криты - от них можно склеить ласты если мало хп.

Камалока: Зал Бездны 56
Достаточно сложный инстанс - рыцарь, обладающий приличным пдефом, и еще вызывающий неубиваемых пантер (аналогичных пантерам ДА). Рыцарь натравливает пантер на определенных чаров, о чем извещает в чат. Чару советуется в крайней степени не геройствовать, а убегать пока рыцарь не выберет другую цель для пантер. Даже танку. По ощущениям пантер набирается постепенно под 10, хотя специально не считал. Так же саммонерам советуется использовать на пантерах бетрей - тогда пантеры будут бить рыцаря :)

Камалока: Зал Бездны 63
Нас встречает Змея. Тактика простая - кто то агрит змею и бегает. Периодически от нее появляются миньоны, которые забирают часть хп змеи. Всего их около 15-17. Один бегает, другие убивают миньонов по мере возникновения. Потом добивают змею. Советуется после 15 миньона бить змею одиночными ударами - просто что бы не пропала и камалока не закрылась.

Камалока: Зал Бездны 66
Дивайн существо, кидает стан и фир. Есть миньоны.

Камалока: Зал Бездны 73
Появляется большой глаз. с миньонами. Миньоны почти безвредны, можно не трогать. Они кидают дебафы на снижение скорости и типа анчора.

Камалоки до 40 уровня вполне проходятся в 2-3 чара, с учетом что они не будут тупить, дамаг покрывается бутылями восстанавливающими здоровье. Остальные - уже нужна какая никакая но пати. Какая конкретно - я не стал специально советовать, лучше 1 раз увидеть чем 100 раз услышать.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Теперь поговорим о самой сложной камалоке среди всех - Лабиринт Бездны.

Общее описание

Лабиринт Бездны по сути лабиринтом не является. Дорога там одна, и шаги вправо влево невозможны - только вперед, к светлому будущему. Там 4 комнаты, 2 из них с мобами, 2 с РБ. По тактике их прохождения, и что это даст, поговорим ниже.

Бывать в Лабиринте могут как владельцы Премиум аккаунта, так и люди без него. Разница будет только в бонусах, которые дает ПА, и тем кто без него по прохождении Лабиринта и убийства последнего РБ не будет выдана Эссенция Канабиона.

Ходить в Лабиринт Бездны можно один раз в сутки. Обнуление времени лабиринта, как у других камалок, происходит в 6.30 утра по Московскому времени.

Продолжительность похода составляется 45 минут. Если пати не укладывается в отведенное время - РБ пропадает, но вы можете зайти повторно, после того закроется временная зона лабиринта.

Уровни, расположение и заход

В данных хрониках (Gracia Final+) существует 7 Лабиринтов, отличающихся, как не странно, по уровню и по местоположению - каждая в своем городе.

Заход осуществляется через Капитана стражи, который есть на карте города.
Первоначально заход в камалоку осуществляет лидер пати - при этом внутрь отправляется все автоматически. Однако, если кто то вылетел и зашел обратно в игру когда пати еще находится внутри Лабиринта, и, что весьма вероятно, ждет эту заблудшую душу - он может зайти туда самостоятельно, поговорив все с тем же Капитаном стражи. Возможность зайти обратно сохраняется даже если его не пригласили обратно в пати.
Изображение

Ниже вы видите список городов, в которых находятся Лабиринты, а так же имена Капитанов стражи и уровни лабиринтов в которые они запускают. Пустит вас внутрь только в том случае, если вы не отличаетесь от цифирьки Лабиринта более чем на 5 уровней. Т.е. допустим 54 уровень персонажа пустит как в 49, так и в 59 Лабиринт.

Глудио - Капитан Батис, 29 лабиринт (уровни 24-34)
Дион - Капитан Лукас, 39 лабиринт (уровни 34-44)
Хейн - Капитан Госта, 49 лабиринт (уровни 44-54)
Орен - Капитан Моен, 59 лабиринт (уровни 54-64)
Шутгарт - Капитан Вишотский, 69 лабиринт (уровни 64-74)
Руна - Капитан Матиас, 78 лабиринт (уровни 73-83)
Руна - Капитан Матиас, 81 лабиринт (уровни 76-85)

Состав пати

Давайте немного поговорим о составе пати, которая отправляется в Лабиринт. Как мы помним, в пати максимум 9 человек. Сейчас я отпишу общий состав, однако учтите - это не истина в последней инстанции, состав может варьироваться. В зависимости от уровня пати, от экипировки и прочего.

Т.к. нас там ждут в итоге РБ, то отталкиваемся от этого.
1 - Танк. Думаю понятно.
2, 3 - Хилеры. Епископ, Жрец Евы и Жрец Шилен. Тоже без вопросов. Хилов надо два человека, кому непонятно.
4 - Бафер. Хоть баф от помощника новичков и не пропадает, но все же он дает далеко не все. Так что Вестника Войны, Проповедника или Верховного Шамана все же захватите. Хотя для низкоуровневых лабиринтов не принципиально. Можете взять дамагера.
5-9 (для низкоуровневых лабиринтов) Добиваем оставшиеся места дамагерами и в путь.
(для Лабиринтов выше уровнем)
5 - БД. Танцор Смерти по русски. Неплохой дамагер + танцы на пати.
6 - СвС или Кузнец. Менестрель или Кузнец по русски )) Оба дают физическую защиту - что очень пригодиться, особенно в третьей комнате. Менестрель дает шанс атаки критом песню, кузнец силу физ атаки баф. Примерно равнозначно. Кого найдете того найдете.
7 - Нож. Кто вам будет таскать мобов, не агря всю комнату, мм ?
8 - Самонер. В случае если не 56 и выше уровень самонер - то в данном случае самонер = дамагер. Боевые самоны выдают весьма неплохой урон у них. В случае 56+ - это поиск шамана в первой комнате.
9 - Можно взять ее дамагера, можно взять СвС или Кузнеца. В зависимости от того, кто уже есть в пати.

Еще раз повторяю - если вы достаточно опытны в прохождении Лабиринта, вы сами прекрасно знаете про состав пати и его возможности. Однако данное руководство актуально в 90% случаев.

Прохождение

Итак, представим что вы благополучно попали внутрь лабиринта и сейчас стоите в комнате со столбом-спасителем. Через этот столб лидер пати может вывести группу из Лабиринта, если решит что труба дело. Так же здесь вы можете спокойно бафнуться, решить некоторые организационные вопросы и прочее. И обратить свои взгляды к первой комнате.

Первая комната
В ней мы видим 9 мобов, причем всех из них агры, и имеют большой радиус социальности. Среди них 8 мобов - это свита шамана, и 1 моб - сам шаман. Убить соответственно необходимо именно шамана. Друг от друга они внешне ничем не отличаются, поэтому убить нужного - по сути самая сложная часть Лабиринта.

Шаман в данной комнате отвечает за физическую защиту последнего РБ, и только за нее. Т.е. если вы маги - можете смело комнату пропускать аккуратно по стеночке оббегая, направляясь сразу ко второй.

Принцип прохождения этой комнаты заключается в следующем. Вся пати стоит в комнате со столбом, кто-то один аккуратно забегает в комнату и приближается на расстояния агра мобов. Какое это расстояние выясняется методом тыка. Сагрилось несколько мобов - ноги в руки и назад к своим. Мобов бить только у столба - радиус социальности у них выше, чем радиус агра. Как только мобы достигли столба - убиваем. Этот способ для низкоуровневых лабиринтов.

В более высокоуровневых Лабиринтах эта комната проходится немного иначе. Там уже у класса ножей (Искатель Сокровищ, Следопыт, Странник Бездны) появляются умения "Бесшумное Движение" (у всех классов), и "Скрытность" (только у Искателя Сокровищ). Используя эти умения они подбегают к мобам, и умением "Искушение" вытягивают по 1-2 моба к столбу, где стоит пати жаждущая их крови. И так же, какие либо действие направленные на причинение вреда этим мобам следует делать только когда они окажутся у столба. В противном случае к вам побежит радостно вся комната.

В процессе убиения внимательно смотрим на мобов - на которых бьете и которые остались в комнате. Шаман обладает свойством после убийства моба(кроме своей собственной смерти) сразу же призывать еще одного, в течение 1-2 секунд максимум. В случае если вы сагрили шамана и он сейчас среди тех мобов которых вы убиваете - то моб появляется прямо на шамане и отходит вбок. В случае если он еще в комнате - просто где то сбоку.

Запомните - мобы призванные шаманом им не являются! И таскать либо агрить надо только тех мобов, которые были изначально в лабиринте когда вы в него зашли!

Так же на заметку. Как только в комнате осталось 8 мобов или менее - могу вас поздравить, вы убили шамана. Т.к. если он жив - мобов всегда 9 и не меньше. Остальных можете не трогать, а комнату оббегать прижавшись к стенке, что бы вас не заметили оставшиеся мобы (свойство агра они не теряют). Даже если на вас сагрились - смело бегите выше, они отстанут.

Так же для высокоуровневых Лабиринтов есть способ найти шамана быстро и непринужденно. Для этого требуется в пати призыватель, так же именуемый самонером (Чернокнижник, Последователь Стихий, Последователь Тьмы), 56 или выше уровня. У них на этом уровне появляется такое полезное для Лабиринта умение как "Предательство".

В данном случае ножик выманивает любого 1 моба из комнаты, подтаскивает к столбу. У столба самонер кидает на моба предательство. Кидает раза 2-3, т.к. иногда с первого раза не проходит. Моба в это время бить строго запрещено. После того как умение пройдет - моб побежит бить шамана. Ножик просто бежит за этим мобом, смотрит кого именно он бьет - и вытягивает этого несчастного преданного моба. Вуаля, шаман мертв, всеобщая эйфория и радость.
(знаю некоторые пати лучников, которые вытягивая по 2-3 моба кидали на них представительство, таким образом заставляя самих мобов убить шамана)

Бывает, что предательство упорно не хочет проходить. Это может означать только одно - ваш нож большой везунчик и сразу привел шамана. Проверить это будет просто - убив моба просто пересчитайте сколько их осталось в комнате.

Самонерам - кидать предательство только у столба! Иначе вам не избежать тесного знакомства со всей комнатой разом.

Вторая комната
Во второй комнате нас встречает 6 мобов. Так же агры, так же социальны. В отличие от первой комнаты, мобы здесь маги, и бьют соответственно магией. Никаких шаманов и заморочек как с первой комнатой тут нет, комнату просто надо зачистить.

Однако, учтите - мобы в данной комнате отвечают за магическую защиту последнего РБ. Т.е. если вы не пати магов - комнату просто оббегаете по стенке, не трогая этих мобов.

Магам же я посоветую так же сначала обежать эту комнату по стенке, убить мини РБ в третьей комнате, а потом вытаскивать мобов из второй комнаты вверх. Просто удобнее.

Третья комната
Здесь нас встречает мини РБ. В количестве 1 штука. Никакой свиты у него нет, в комнате он находится единственный и неповторимый. Данный РБ отвечает за параметр атаки последнего РБ, так что убить его необходимо.

Собственно никаких хитростей, просто приходите и убиваете. Дропа с него нет никакого, зато дают опыт. Учтите только два момента:
Первый - у данного РБ очень сильная физ атака. Если телом он слегка хлипок и убивается быстро, то грызет он очень чувствительно.
Второй - он имеет свойство срываться с танка. Поэтому всем надо было настороже. Не танка он убьет очень быстро.

Четвертая комната
Наконец-то мы с вами доковыляли до последней комнаты, и главного собственно РБ, по пути ослабив его как только можно и необходимо. С этого РБ дают неплохо опыта, с него есть дроп цельных вещей, дроп заточек.

Данный РБ имеет свиту. Два хилера, два война. Убивать в первую очередь надо хилеров, т.к. они имеют наглость лечить того, кого вы бьете, себя в том числе. Убив свиту приступаем к убийству РБ.

Учтите, что хоть атака у него и раза в 1,5 слабее чем у РБ из 3 комнаты, но и срывается он чаще. Так же не забывается, что свита имеет особенность появляться снова, через некоторое время. Не прозевайте.

Мифы и легенды

Первый миф - это о том что в первой комнате надо убивать всех, а не только шамана. Так вот, я вас разочарую. За физическую защиту отвечает только шаман, все остальные мобы - прикрытие, и не более того. Убивать их смысла нет, только если вам нравятся бессмысленные убийства.

Так же часто кричат о том, что бы не кидали различные дебафы на притащенных мобов из первой комнаты, и не били их скилами. Типа потому что тогда мобы ресаются или еще какая неприятность случается. Так вот - мобы респаются только когда жив шаман. А шаману на то дебафаете вы там или нет, бьете скилами или нет - все равно. Можете поверить мне на слово.

Изредка РБ в третьей и четвертой комнате используют какие либо скилы, которые частенько ведут к умерщвлению пати. И почти так же часто находятся люди, которые кричат, что это реакция на то, что РБ бьют скилами, или используют дебафы. (*вообще не пойму, чем вам так различные умения не приглянулись??) Так вот - я вас разочарую. Это не так. Использование скилов РБ можно предугадать только по звездам, так что если у вас есть знакомы астролог - дерзайте. Но никаких побочных реакций от применяемых умений нет.